среда, 14 декабря 2011 г.

Предыстория

Идея эта пришла в мою голову в те времена, когда я работала в Библиотеке Академии наук. Было у нас одно хранилище, под самой крышей, которое лично мне очень нравилось. Стояли там книжки формата "Л" (сколько будет в сантиметрах, не помню). А ещё там было несколько тайников. Что мы там хранили, пусть останется тайной. Публично я в этом всё равно никогда не признаюсь, разве что шепну, при случае, на ушко.

Нравилось мне это хранилище за близость к небу, свету, солнцу, за близость к вещам, для книжного червя редким, потому, вероятно, особо ценимым. Из окон были видны крыши соседних зданий. Не скажу, что море крыш - так, заливчик, но за ним угадывались необъятные просторы. Нравились ощущения "над миром" и "близко к небу". Ощущения древние, подхваченные, как вирус, в какой-то книжке по истории возникновения библиотек.

Так вот какая идея пришла мне в голову на этом "чердаке". Как было бы хорошо вот так обосноваться где-нибудь под крышей, среди вещей и книг, читать, писать, пить чай с друзьями. И, главное, чтобы чердак этот был, как Выручай-комната в Хоггвардсе, где всё есть, и никогда не знаешь, что вдруг попадётся под руки и какие новые идеи это вдруг породит.

Теперь, когда я работаю в методическом отделе РНБ, совесть методиста не позволяет разбрасываться интересными материалами, которые сами идут в руки. Чердака у меня всё также нет, но не пропадать же хорошей идее. Тем более, что отдел наш находится на последнем этаже. Вот я и решила открыть двери виртуального методического чердачка, не дожидаясь, пока мне это позволят официально (влияние "Неконференции"!), с тайной мыслью, что всё это кому-нибудь пригодится.


   P.S. А "Старый каталожный ящик" будет немного больше личным блогом...

5 комментариев:

  1. Маша, я уже на вашем Чердаке! :) Ничего, что я тут у окна примостилась? Вид и правда - завораживающий....
    А продолжение будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совсем забыла о новой функции: вот что значит много работать - теряю навык.;) Собираюсь ещё немного поэкспериментировать в этом блоге: накопилось материала, а времени разобрать нет.

      Удалить
  2. Конечно будет!!! Сдам долги за прошлый год и сразу займусь Чердаком. Добро пожаловать, Волна!:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Простите, а в какой системе это - формат Л? Я перерыла все, что смогла и не нашла никакой информации... Я сама работала в полиграфии, но никогда о таком не слышала. Может расскажете? :)

    И блог очень симпатичный, я буду к вам захаживать обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать! О форматах: много лет прошло, память подводит - формат "Л" это обычная книга высотой около 21 см, были ещё формат "К" (не больше 16 см), формат "И" (кажется, до 9-ти), формат "М" - настоящие монстры. Может, это бановская специфика, чтобы полки компактно висели. Думаю, что в фондах больших библиотек, это нормальное явление.

      Удалить